Продажи музыки на компакт-дисках в США продолжают сокращаться: за первые три месяца нового года объем проданных музыкальных CD упал на 20%,сообщает AFP. По данным Nielsen SoundScan, за означенный период продано 89 млн. компакт-дисков, в то время как за первый квартал 2006 года реализовано 112 млн. CD. Продажи цифровой музыки через интернет за год, наоборот, выросли с 242 до 288 млн. треков.
Статитика показывает, что продажи CD постоянно сокращаются на протяжении уже пяти лет, однако на их долю и сейчас приходится около 90% от всех продаж альбомов. В прошлом году число реализованных альбомов составило 131 млн., а к январю-марту этого года сократилось на 10%. В целом, эксперты сейчас наблюдают тенденцию постепенного отхода потребителей от альбомного формата CD - сейчас все больше людей скачивают из Сети отдельные песни.
Аналитики считают, что звукозаписывающие студии, которые не сумеют принять модель онлайнового распространения музыки, в итоге останутся не у дел. Как отмечает аналитик Gartner Майкл Макгуайр, лейблам следует также обращать внимание на популярные сегодня инструменты онлайновых социальных сетей. Сейчас в продажу музыки через интернет наиболее активно инвестируют две крупнейшие звукозаписывающие студии - EMI и Warner Music, лицензируя свои каталоги различным онлайновым сервисам